Совсем как улыбка Чеширского кота, только гораздо более эротично...(с)
«Афродита Книдская» (350—330 гг. до н. э.) была самой знаменитой статуей богини любви во времена античности. Пракситель впервые дерзнул изобразить её полностью обнажённой. Не сохранилась, существуют повторы и копии.
Согласно рассказам античных авторов, скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины. Это было кощунством. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником гетеры был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдернул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса или одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии). В источниках упоминается, что предстала она перед Гелиэей - афинским судом присяжных(Heliaea), а не перед ареопагом (он судил только за убийства), но в названии картины академического художника Жерома использовано более звучное слово. Предположительно, позировала и для второй работы Праксителя, «Афродиты Косской» — статуи, которая была одетой, и поэтому именно её предпочли заказчики с острова Кос. Обнаженную забрали жители острова Книд, и именно она стала наиболее знаменитой и привлекла множество паломников.
/Википедия/
з.Ы. О эллины я поклоняюсь вам...
Согласно рассказам античных авторов, скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины. Это было кощунством. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником гетеры был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдернул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса или одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии). В источниках упоминается, что предстала она перед Гелиэей - афинским судом присяжных(Heliaea), а не перед ареопагом (он судил только за убийства), но в названии картины академического художника Жерома использовано более звучное слово. Предположительно, позировала и для второй работы Праксителя, «Афродиты Косской» — статуи, которая была одетой, и поэтому именно её предпочли заказчики с острова Кос. Обнаженную забрали жители острова Книд, и именно она стала наиболее знаменитой и привлекла множество паломников.
/Википедия/
з.Ы. О эллины я поклоняюсь вам...